P.S. В ходе разборов полётов с В. удалось выявить интересное убеждение) "Проявлять эмоции, которые тебя по-настоящему касаются — стыдно. Проявлять нежные и ранимые чувства — стыдно. Всё надо огрублять. Чтобы защитить свои чувства, нужно их огрублять и переводить в цинизм".
Записи с темой: МЫсли вслух, МыСлИ вСлУх, мысли вслуХ (17)
воскресенье, 27 марта 2016
... Я много раз разговаривал на тему эмоций с А., и она не раз говорила, что её восхищает моя невозмутимость в напряжённых и конфликтных ситуациях, что ей хочется быть такой же. Я же не раз обращал внимание на то, что А. многие любят именно за её непосредственную и очень милую эмоциональность (ну, условная любовь — тоже любовь). То есть, у каждой модели поведения есть свои преимущества. Пожалуй, неразумно отказываться от своей естественной модели, имеет смысл её только слегка подкорректировать... Но где проходит грань между "подкорректировать собственную модель" и "играть чужую модель"?
P.S. В ходе разборов полётов с В. удалось выявить интересное убеждение) "Проявлять эмоции, которые тебя по-настоящему касаются — стыдно. Проявлять нежные и ранимые чувства — стыдно. Всё надо огрублять. Чтобы защитить свои чувства, нужно их огрублять и переводить в цинизм".
P.S. В ходе разборов полётов с В. удалось выявить интересное убеждение) "Проявлять эмоции, которые тебя по-настоящему касаются — стыдно. Проявлять нежные и ранимые чувства — стыдно. Всё надо огрублять. Чтобы защитить свои чувства, нужно их огрублять и переводить в цинизм".
19:40
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
среда, 02 марта 2016
Интересно... Мало кто задумывается, куда бы он хотел придти через год. А кто задумывается над тем, кем бы он хотел быть через 10 лет, через 30 лет? А то, может, и в следующей жизни?
(для верящих в реинкарнацию) Или просто после физической смерти? (для верящих в существование души) Ведь если существует душа, то нам следует думать не только о сегодняшнем и завтрашнем дне, но и послезавтрашнем, и послепослезавтрашнем...
Это вовсе не праздный вопрос. Если ты живёшь только сегодняшним и, в крайнем случае, завтрашним днём, то в действительности ты не понимаешь, куда и зачем ты двигаешься по жизни. Ты двигаешься просто потому, что можешь двигаться. Но однажды наступит старость, и страх смерти, который по молодости можно стараться не замечать, приблизится так близко, что игнорировать его уже не получится.
Чем можно противостоять страху смерти? Будет ли иметь хоть какое-то значение то, что ты за свою жизнь сумел заработать на собственную квартиру, машину, родил детей? А может, от страха смерти как-то спасёт то, что ты за жизнь научился танцевать, рисовать или получил высший дан по карате? Или то, что ты напутешествовался по другим странам, повидал все моря, перевидал тысячу закатов, переиграл в тысячу игр? А работа над собственным характером — поможет? "Оу, ну за свою жизнь я стал более терпеливым человеком".
Не знаю, наверное здесь не стоит давать однозначных ответов. Может кто-то под конец жизни будет счастлив именно от того, что вырвался из нищеты и заработал на безбедную старость себе и своим детям, такой вот подвиг труда и старания. Или эти бесконечные закаты, изменившие человеческую душу до неузнаваемости, простое созерцание красоты. Человек всю жизнь копошился в рутинной работе, ожидал, что воздастся ему за его смиренный труд, а изменили его какие-то закаты...
Не плохо найти смысл собственного существования в какой-то совершенно никому не нужной ерунде, чудачестве, единоличном интересе, плохо — искать свой смысл в общепринятых и общеодобряемых ценностях, но так его и не найти.

Это вовсе не праздный вопрос. Если ты живёшь только сегодняшним и, в крайнем случае, завтрашним днём, то в действительности ты не понимаешь, куда и зачем ты двигаешься по жизни. Ты двигаешься просто потому, что можешь двигаться. Но однажды наступит старость, и страх смерти, который по молодости можно стараться не замечать, приблизится так близко, что игнорировать его уже не получится.
Чем можно противостоять страху смерти? Будет ли иметь хоть какое-то значение то, что ты за свою жизнь сумел заработать на собственную квартиру, машину, родил детей? А может, от страха смерти как-то спасёт то, что ты за жизнь научился танцевать, рисовать или получил высший дан по карате? Или то, что ты напутешествовался по другим странам, повидал все моря, перевидал тысячу закатов, переиграл в тысячу игр? А работа над собственным характером — поможет? "Оу, ну за свою жизнь я стал более терпеливым человеком".
Не знаю, наверное здесь не стоит давать однозначных ответов. Может кто-то под конец жизни будет счастлив именно от того, что вырвался из нищеты и заработал на безбедную старость себе и своим детям, такой вот подвиг труда и старания. Или эти бесконечные закаты, изменившие человеческую душу до неузнаваемости, простое созерцание красоты. Человек всю жизнь копошился в рутинной работе, ожидал, что воздастся ему за его смиренный труд, а изменили его какие-то закаты...
Не плохо найти смысл собственного существования в какой-то совершенно никому не нужной ерунде, чудачестве, единоличном интересе, плохо — искать свой смысл в общепринятых и общеодобряемых ценностях, но так его и не найти.
среда, 10 февраля 2016
22:24
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 29 января 2016
Принять ответственность за собственную жизнь — значит отказаться от роли жертвы. А что значит "отказаться от роли жертвы"? Для начала — научиться защищать собственные границы, не ожидая, что другие сами будут догадываться, где они проходят, и как-то сами начнут их обходить.
Кто-то обижает меня своими словами. Я могу обидеться, обвинить человека в жестокости, чёрствости, в неумении видеть дальше собственного носа или ещё в чём-нибудь. Тогда я становлюсь жертвой. Человек-агрессор меня обидел, и я обиделся.
Но я могу выбрать не обижаться. Обозначая свои границы — выражением несогласия или собственных задетых чувств, или вежливой просьбой, или даже агрессией, если она оправдана, я выхожу из роли жертвы. Ключевая мысль — когда на меня воздействуют извне, я сам решаю, как реагировать и какого результата я хочу добиться; разрешение ситуации зависит от меня, а не от внешних сил.
Да у меня целый арсенал способов выйти из ситуации спокойным, не травмированным обидой.
В конце концов, может оказаться, что человек имел в виду совсем не то, что понял я, и он вовсе не хотел меня обижать. Мне кажется, люди в своей основе добрые и мало кто сознательно хочет обидеть другого. Я таких случаев, по крайней мере, почти не встречал.
Но даже если кто-то сознательно хотел меня обидеть, у меня достаточно сил, чтобы защитить себя.
... А если есть неуверенность в том, что ты сам сможешь себя защитить, это отличная мотивация для того, чтобы стать сильнее. Только надо сначала себе в этом признаться.
Кто-то обижает меня своими словами. Я могу обидеться, обвинить человека в жестокости, чёрствости, в неумении видеть дальше собственного носа или ещё в чём-нибудь. Тогда я становлюсь жертвой. Человек-агрессор меня обидел, и я обиделся.
Но я могу выбрать не обижаться. Обозначая свои границы — выражением несогласия или собственных задетых чувств, или вежливой просьбой, или даже агрессией, если она оправдана, я выхожу из роли жертвы. Ключевая мысль — когда на меня воздействуют извне, я сам решаю, как реагировать и какого результата я хочу добиться; разрешение ситуации зависит от меня, а не от внешних сил.
Да у меня целый арсенал способов выйти из ситуации спокойным, не травмированным обидой.
В конце концов, может оказаться, что человек имел в виду совсем не то, что понял я, и он вовсе не хотел меня обижать. Мне кажется, люди в своей основе добрые и мало кто сознательно хочет обидеть другого. Я таких случаев, по крайней мере, почти не встречал.
Но даже если кто-то сознательно хотел меня обидеть, у меня достаточно сил, чтобы защитить себя.
... А если есть неуверенность в том, что ты сам сможешь себя защитить, это отличная мотивация для того, чтобы стать сильнее. Только надо сначала себе в этом признаться.
четверг, 28 января 2016
Быть, а не казаться... Когда в книгах пишут — "искренне желайте людям счастья и радуйтесь за них", ты говоришь себе — "ок, будем искренне радоваться!". И пытаешься искренне радоваться. Но разве что-то изменилось в тебе после того, как ты прочитал этот призыв? Разве можно искренне радоваться за других, если за минуту до этого ты, в обычном состоянии, не радовался?
Возьмём христианство, там на каждом шагу — радуйтесь, почитайте, прощайте, любите, отпускайте, и проч и проч. Нет, конечно, если это говорится в контексте "делайте это почаще", то здесь всё понятно, вопросов нет. Но если простым призывом или указанием к действию пытаются взрастить в ком-то добродетель, то мне кажется, что это совершенно бесполезно.
Тебе хочется казаться человеком, радующимся за других. Но это лишь видимость.
Тебе хочется казаться человеком, прощающим других. Но это лишь видимость.
...
читать дальше
Возьмём христианство, там на каждом шагу — радуйтесь, почитайте, прощайте, любите, отпускайте, и проч и проч. Нет, конечно, если это говорится в контексте "делайте это почаще", то здесь всё понятно, вопросов нет. Но если простым призывом или указанием к действию пытаются взрастить в ком-то добродетель, то мне кажется, что это совершенно бесполезно.
Тебе хочется казаться человеком, радующимся за других. Но это лишь видимость.
Тебе хочется казаться человеком, прощающим других. Но это лишь видимость.
...
читать дальше
среда, 25 ноября 2015
Агрессия полезна. Агрессия позволяет нам защитить собственные границы, когда на них кто-то покушается. Отчасти именно поэтому девушки инстинктивно выбирают "плохих" парней. Конечно, многие из них полные дебилы, но их плюс в том, что они-то своим поведением показывают, что защищать и расширять границы они умеют. Какая девушка будет спокойна, если она понимает, что мужчина рядом с ней не способен постоять ни за свои, ни за её границы? Это полный фейл. С эволюционной точки зрения его приспособленность весьма сомнительна, в первобытной среде он не дожил бы и до половозрелости. Поэтому вариант с чрезмерной, избыточной и местами неадекватной агрессией — лучше, чем недостаток агрессии. По этому принципу живут хищные животные. Избыток агрессии лучше её недостатка.
Но, очевидно, мы не хищники. И также можно предположить, что человеческий вид способен к иной модели взаимодействия, поскольку каждый день рождается так много будущих мужчин, не любящих агрессию в принципе. А это не может случаться просто так, в природе вообще ничего просто так не бывает. Тем не менее, я думаю, что подучиться грамотно выражать агрессию в адекватных для неё ситуациях не помешало бы каждому, каким бы пацифистом-трусишкой человек ни был.
Но, очевидно, мы не хищники. И также можно предположить, что человеческий вид способен к иной модели взаимодействия, поскольку каждый день рождается так много будущих мужчин, не любящих агрессию в принципе. А это не может случаться просто так, в природе вообще ничего просто так не бывает. Тем не менее, я думаю, что подучиться грамотно выражать агрессию в адекватных для неё ситуациях не помешало бы каждому, каким бы пацифистом-трусишкой человек ни был.

суббота, 19 сентября 2015
Иллюзии и ожидания подобны сорнякам. Порой достаточно одного маленького зёрнышка, залетевшего с соседнего поля, чтобы сорная трава разрослась сплошным полотном. Ум подобен инструменту в руках садовника. Если ум слаб и затуманен, он похож на лопату без наконечника, на черенок. Им можно смять и раздавить стебли, но он не способен выкорчевать корни, залегающие глубоко под землёй. На это способен только ясный и острый ум. Если человек не стремится к оттачиванию своего ума, он обрекает себя на вечную борьбу с сорняками, до корней которых он не в состоянии дотянуться.
четверг, 30 июля 2015
11:07
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 28 мая 2015
"Все личные цели невротичны". Кручу эту мысль в голове целый день. Конечно, её изрёк человек, которому не нужно было ни к чему стремиться. Он ничего не хотел достигать, ему даже не было нужды зарабатывать себе на жизнь — его ученики сами приносили ему всё, что нужно для комфортной жизни. Он возлежал на своём топчанчике, а его ум выделывал всевозможные эквилибристические трюки, которые охотно подхватывались и достойно оценивались его почитателями.
Все личные цели невротичны. Чего хотеть, когда отсутствует само желание чего-либо хотеть? К чему стремиться, когда само желание ставить цели кажется бессмысленным, а попытки это делать — насилием? Но не похоже ли это на обычную депрессию, утрату контакта с собственной эмоциональностью, с "телом желаний"?
Все личные цели невротичны. Чего хотеть, когда отсутствует само желание чего-либо хотеть? К чему стремиться, когда само желание ставить цели кажется бессмысленным, а попытки это делать — насилием? Но не похоже ли это на обычную депрессию, утрату контакта с собственной эмоциональностью, с "телом желаний"?
среда, 10 сентября 2014
Однажды наше поведение становится нашей привычкой. Иногда хорошей, а иногда откровенно дурной, и подчас бывает крайне сложно переориентировать себя на иное поведение. Как сторонник буддизма я бы сказал, что наш ум формируется нашими поступками, совершёнными в прошлом. Нельзя кардинально изменить свою жизнь, не устранив причину для проявления следствий, истоки которых лежат в прошлых поступках.
Говоря проще, жизни с чистого листа не существует. Конечно, катарсическое переживание "перерождения" способно изменить наш ум и сдвинуть его в положительную сторону, однако это, очевидно, не сделает наш жизненный лист чистым, каких бы иллюзий относительно этого мы ни питали. И уж конечно никакие решения начать новую жизнь с понедельника, со следующей получки, после следующей (последней!) бутылки не способны хоть сколь нибудь значительно подвинуть тектонические плиты нашей личности в целом и характера в частности.
Но тем не менее, мы всё же меняемся. Благодаря каждодневным поступкам, которые мы совершаем, нашим ежедневным мыслям, чувствам, желаниям. Жизнь и мы сами... складываемся из мелочей. Поэтому каждый, кто однажды захочет собрать нового себя, должен помнить, что начинать следует не торопясь и с самой мельчайшей детальки.
Говоря проще, жизни с чистого листа не существует. Конечно, катарсическое переживание "перерождения" способно изменить наш ум и сдвинуть его в положительную сторону, однако это, очевидно, не сделает наш жизненный лист чистым, каких бы иллюзий относительно этого мы ни питали. И уж конечно никакие решения начать новую жизнь с понедельника, со следующей получки, после следующей (последней!) бутылки не способны хоть сколь нибудь значительно подвинуть тектонические плиты нашей личности в целом и характера в частности.
Но тем не менее, мы всё же меняемся. Благодаря каждодневным поступкам, которые мы совершаем, нашим ежедневным мыслям, чувствам, желаниям. Жизнь и мы сами... складываемся из мелочей. Поэтому каждый, кто однажды захочет собрать нового себя, должен помнить, что начинать следует не торопясь и с самой мельчайшей детальки.
понедельник, 13 января 2014
Сегодня мне снился домашний крокодил... Да-да, крокодил! Такое экзотическое домашнее животное я себе завёл. В длину он был несколько коротковат, видно молодой — с метр, не более. Но пузатый, с тёмно-зелёной кожей сверху и болотно-салатовой снизу. Очень милый. Чем-то напомнил мне моего любимого кота Томаса, так сладко уваливающегося на бочок, чуть только начнёшь его гладить. 
Так вот этот крокодил бегал по моей квартире, неуклюже перебирая лапками и смешно волоча пузиком по полу. А я всё время боялся, что он откусит мне ногу или руку... Я брал его на руки и гладил, и он, как бы играясь, постоянно открывал свою здоровенную крокодилью пасть и прикусывал мне то кисть, то голень. Я чувствовал во сне, что он как бы не с полной силой прикусывает — лишь плотно зажимает зубами, чтобы я не вырвался, но всё-таки я прекрасно понимал, чем однажды закончится эта игра, будь он зол или просто случайно голоден...
***
Дочитывая "По эту сторону рая" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, я задумался: как всё-таки далёк от меня стиль и манера изложения американских писателей... Многое мне — "культурному продукту" русского производства — в американском взгляде на жизнь совершенно чуждо. Взять, к примеру, этот чисто американский культ Успешной Личности. Я уже без удивления снова и снова обнаруживаю, что в Америке действительно умеют ценить и уважать успешную личность и восхищаться ею. Простые люди помнят и приводят имена других простых людей, которые чего-то, по их мнению, добились. Известные футболисты, политики, звёзды телешоу, музыканты, творческие личности, дизайнеры, повара и прочие, прочие, прочие... И весь этот поток имён ты можешь услышать от человека на улице, об этом напишут в газетах, скажут на радио и покажут по телевизору, а ещё запечатлят в книгах для потомков. Десятки и сотни громких для них, но совершенно незнакомых нам имён в таких типично американских романах как этот, как в "Унесённых ветром" Митчелл, как в "Железной Пяте" Лондона, как, в конце концов, небезызвестной трилогии Теодора Драйзера...
А что же у нас, в России? Где наши герои, которыми мы восхищаемся и на которых хотим быть похожими? А нет таких. Пара-тройка хоккеистов из Советского Союза, имена которых стыдно не знать; неоднократно засветившаяся на Кубке Уимблдона и не только Анастасия Мыскина с Маратом Сафиным, оба из которых, кстати, уже не являются действующими спортсменами; Жириновский, этот одиозный шут, танцующий со взбесившимся принтером, и ещё с пару десятков, может чуть больше имён, которые мы все, безусловно, знаем. Но кто, скажите мне, когда-нибудь напишет о них как о людях, на которых он хотел бы равняться? Кто напишет о них, как о гениях в чьих-то глазах? В России такого почти не встретишь... А если и встретишь, то лишь в каких-то сугубо специфических сферах, до которых основная масса людей просто не добирается.
К чему я всё это? Да ни к чему, в общем-то, особенному. Запала развивать эту мысль у меня нет... Просто Америка потихоньку реабилитируется в моих глазах, и я постепенно прихожу к убеждению, что у каждой нации, также, как и у каждого человека, есть чему поучиться.

Так вот этот крокодил бегал по моей квартире, неуклюже перебирая лапками и смешно волоча пузиком по полу. А я всё время боялся, что он откусит мне ногу или руку... Я брал его на руки и гладил, и он, как бы играясь, постоянно открывал свою здоровенную крокодилью пасть и прикусывал мне то кисть, то голень. Я чувствовал во сне, что он как бы не с полной силой прикусывает — лишь плотно зажимает зубами, чтобы я не вырвался, но всё-таки я прекрасно понимал, чем однажды закончится эта игра, будь он зол или просто случайно голоден...
***
Дочитывая "По эту сторону рая" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, я задумался: как всё-таки далёк от меня стиль и манера изложения американских писателей... Многое мне — "культурному продукту" русского производства — в американском взгляде на жизнь совершенно чуждо. Взять, к примеру, этот чисто американский культ Успешной Личности. Я уже без удивления снова и снова обнаруживаю, что в Америке действительно умеют ценить и уважать успешную личность и восхищаться ею. Простые люди помнят и приводят имена других простых людей, которые чего-то, по их мнению, добились. Известные футболисты, политики, звёзды телешоу, музыканты, творческие личности, дизайнеры, повара и прочие, прочие, прочие... И весь этот поток имён ты можешь услышать от человека на улице, об этом напишут в газетах, скажут на радио и покажут по телевизору, а ещё запечатлят в книгах для потомков. Десятки и сотни громких для них, но совершенно незнакомых нам имён в таких типично американских романах как этот, как в "Унесённых ветром" Митчелл, как в "Железной Пяте" Лондона, как, в конце концов, небезызвестной трилогии Теодора Драйзера...
А что же у нас, в России? Где наши герои, которыми мы восхищаемся и на которых хотим быть похожими? А нет таких. Пара-тройка хоккеистов из Советского Союза, имена которых стыдно не знать; неоднократно засветившаяся на Кубке Уимблдона и не только Анастасия Мыскина с Маратом Сафиным, оба из которых, кстати, уже не являются действующими спортсменами; Жириновский, этот одиозный шут, танцующий со взбесившимся принтером, и ещё с пару десятков, может чуть больше имён, которые мы все, безусловно, знаем. Но кто, скажите мне, когда-нибудь напишет о них как о людях, на которых он хотел бы равняться? Кто напишет о них, как о гениях в чьих-то глазах? В России такого почти не встретишь... А если и встретишь, то лишь в каких-то сугубо специфических сферах, до которых основная масса людей просто не добирается.
К чему я всё это? Да ни к чему, в общем-то, особенному. Запала развивать эту мысль у меня нет... Просто Америка потихоньку реабилитируется в моих глазах, и я постепенно прихожу к убеждению, что у каждой нации, также, как и у каждого человека, есть чему поучиться.
понедельник, 30 декабря 2013
Анатом вернулся из Питера и, как мы и предполагали, оказался слишком ленив на радость нам, чтобы что-то принимать 30-31 числа. Как неудивительно. 
Так что можно, наконец, достать из загашника и нарядить искусственную ёлку, обвешать весь дом гирляндами, мишурой и блёстками, вырезать по приколу несколько снежинок и испечь новогоднее печенье с кокосом. Когда под конец года сдаёшь паразитических червей, всякие там гнойные абсцессы, тромбофлебиты, эмболии и прочие повседневные для медика радости жизни, новогоднее настроение само по себе в душу как-то не спешит. ) Не то что бы меня это расстраивало... На самом деле, меня расстраивает только то, что этот ритуал — ритуал встречи нового года, языческий по своей сути, что меня безмерно греет, слишком сильно вынуждает меня шевелиться и что-то делать, тогда как я предпочёл бы совершенно тупо и скучно улечься спать в ночь с традцать первого на первое. Не знаю, может этим моё празднество и закончится.
Но пока ещё осталось несколько приятных новогодних ритуальчиков, которые всё же доставят мне искреннюю радость) Подарки!
В этом году хочу одарить всю свою семью. Даже М., подавшуюся в неонацисты, не обделю, хотя её экстремистское занятие в виде погонь за нелегальными иммигрантами мне совершенно, категорически не нравится. Подарю ей "элегантность ёжика" Мюриэль Барбери. Шикарный, на мой взгляд, роман, сочетающий в себе сильные, оригинальные мысли, душевную честность, эстетику и утончённый цинизм. В самый, мне кажется, раз.

Так что можно, наконец, достать из загашника и нарядить искусственную ёлку, обвешать весь дом гирляндами, мишурой и блёстками, вырезать по приколу несколько снежинок и испечь новогоднее печенье с кокосом. Когда под конец года сдаёшь паразитических червей, всякие там гнойные абсцессы, тромбофлебиты, эмболии и прочие повседневные для медика радости жизни, новогоднее настроение само по себе в душу как-то не спешит. ) Не то что бы меня это расстраивало... На самом деле, меня расстраивает только то, что этот ритуал — ритуал встречи нового года, языческий по своей сути, что меня безмерно греет, слишком сильно вынуждает меня шевелиться и что-то делать, тогда как я предпочёл бы совершенно тупо и скучно улечься спать в ночь с традцать первого на первое. Не знаю, может этим моё празднество и закончится.
Но пока ещё осталось несколько приятных новогодних ритуальчиков, которые всё же доставят мне искреннюю радость) Подарки!

В этом году хочу одарить всю свою семью. Даже М., подавшуюся в неонацисты, не обделю, хотя её экстремистское занятие в виде погонь за нелегальными иммигрантами мне совершенно, категорически не нравится. Подарю ей "элегантность ёжика" Мюриэль Барбери. Шикарный, на мой взгляд, роман, сочетающий в себе сильные, оригинальные мысли, душевную честность, эстетику и утончённый цинизм. В самый, мне кажется, раз.
суббота, 28 декабря 2013
Думаем на тему встречи Нового Года. Идея посиделок на четверых с настолками до утра внезапно накрылась: Максим хочет Тасю на весь день и всю ночь исключительно в своё распоряжение. Ну а я что? Вполне могу это понять... Вот только некрасиво получилось: Тася , как это типично для 1В, решила всё сама, не спрашивая Макса, что они будут встречать НГ с нами, и в итоге подставила всех. Надо записать себе инструкцию "по договариванию с исключительно решительными людьми" и повесить на стеночку. Туда обязательно войдёт вопрос: "а человек, за которого ты решил(а), точно этого хочет?". А то бесит, бесит до невозможности же...
Что ж, похоже вариант гаматься всю ночь в героев на двоих таки победит.
Что ж, похоже вариант гаматься всю ночь в героев на двоих таки победит.

четверг, 23 мая 2013
Обратил внимание, что даже в очень близких отношениях время от времени проскальзывает элемент хищничества. Аня с Андреем когда-то называли это стремлением "прогнуть", дабы проверить, насколько парень в отношении девушки серьёзен, силён, устойчив. Я уж не знаю, насколько такое прогибание соответствует планке высоких отношений, но подобное хищничество присутствует далеко не только в отношениях любовных.
В последний приезд Алисы, когда я был, мягко скажем, в состоянии изменённого сознания, я увидел себя пауком, впрыскивающим яд в её сознание, дабы проверить на прочность её убеждения и дать ей увидеть, насколько её мир реален или не реален. Она испытание прошла: выдержала всё стойко и с достоинством. Возможно, конечно, что я её недостаточно сильно третировал, ну да мне больше и не хотелось в любом случае.
Так вот это хищничество, несомненно, тоже крайне полезно: помогает избавиться от больных, старых, отживших своё представлений, до дыр измусоленных и уже никому не нужных переживаний, несбывшихся, всё ещё попусту лелеемых мечт. Вот только делать это нужно очень осторожно и с любовью. С уважением к человеку.
В последний приезд Алисы, когда я был, мягко скажем, в состоянии изменённого сознания, я увидел себя пауком, впрыскивающим яд в её сознание, дабы проверить на прочность её убеждения и дать ей увидеть, насколько её мир реален или не реален. Она испытание прошла: выдержала всё стойко и с достоинством. Возможно, конечно, что я её недостаточно сильно третировал, ну да мне больше и не хотелось в любом случае.
Так вот это хищничество, несомненно, тоже крайне полезно: помогает избавиться от больных, старых, отживших своё представлений, до дыр измусоленных и уже никому не нужных переживаний, несбывшихся, всё ещё попусту лелеемых мечт. Вот только делать это нужно очень осторожно и с любовью. С уважением к человеку.
понедельник, 13 мая 2013
Я считаю, не стоит переоценивать роль дисциплины в каком бы то ни было деле. Железная дисциплина, конечно, вгонит тебя в сферу дела, которым ты обязан заниматься, но выхода с такого дельца будет немного. Это не значит, что принуждать себя ни к чему не надо — раз уж взялся, то делай. Но провести в свободную минуту анализ, почему взятое (и, по-хорошему, любимое!) дело идёт через силу, не помешает.
Ну а после анализа, совершать изменения на стратегическом уровне)

понедельник, 29 апреля 2013
Я всё больше и больше обращаю внимание на то, как важно не бояться потерять перед кем-то лицо. Наше спокойствие и самообладание в сложной ситуации не должно являться самоцелью; исход, в котором ты повёл себя достойно, но так ничего для себя и не вынес — поражение. Это лишь демонстрация превосходства собственного эго над другим или над самим собой, приносящая лишь мимолётное удовольствие взамен куда более ценному опыту.
Иллюзией было бы считать умение сохранять спокойствие достоинством во всех случаях, ведь иной раз смел тот, кто решается выйти за пределы собственного спокойствия, но большая трусость питается тем, кто стремится к эмоциональному самоконтролю.
Иллюзией было бы считать умение сохранять спокойствие достоинством во всех случаях, ведь иной раз смел тот, кто решается выйти за пределы собственного спокойствия, но большая трусость питается тем, кто стремится к эмоциональному самоконтролю.