Поступил нетипично, после короткой ночи выдернув себя из постели и потащив на занятия. А после пар — на улицу, в эту серую, дождливую и прекрасную слякоть. У природы плохой погоды нет, у меня плохого настроения — тоже))
В зимнем пуховике под дождём был похож на мокрого серого голубя.
Размышлял о том, что многие взаимоотношения между людьми не складываются из-за того, что оба слишком упорствуют в своих основных ценностях.
Я знал прекрасных людей, которые во всём искали радость. Или, скорее даже, они во всём
бежали от грусти. Мне было очень приятно общаться с ними, когда я был в хорошем настроении. Когда же я грустил, когда указывал, что та или иная ситуация вызывает во мне печаль, мне было с ними очень тяжело. ) Меня не хотели таким видеть. Не хотели в принципе видеть такие ситуации, в которых есть грусть. Я чувствовал, что из меня пытаются буквально
выдавить грусть и негатив, чтобы не видеть и не знать этих эмоций. Радость по принуждению. Отрицание моего права грустить и испытывать отрицательные эмоции в принципе. Это очень тяжело... В подобных ситуациях я чувствовал удушье, чужое желание меня подавить.
читать дальшеНо конечно, это не приводило ни к чему хорошему) В знак протеста против принуждения рядом с этими людьми хотелось испытывать и проигрывать негативные эмоции с утроенной силой, чтобы как бы утвердить своё право на испытывание всей палитры эмоций, а не только той урезанной части, к которой тебя принуждают. Это такой детский вариант, приводивший к тому, что и ты страдал, и другой человек, желавший тебя подавить, получал втроё больше проблем, чем если бы он вообще ничего не делал.
В более зрелом варианте ты просто устраняешься из круга общения этих людей, хотя люди сами по себе могут быть очень замечательные.
Или вот ещё, нацеленность человека на совершение исключительно разумных и логичных поступков. Ведь замечательная ценность же, если без фанатизма. Но когда человек упорствует в том, чтобы абсолютно всё было логичным и обоснованным, когда в нём отсутствует терпимость к приоритетам других людей, развивается конфликт. А терпимость нужна, потому что другой человек может быть не против, а часто даже "за" поступать исключительно разумно, но у него могут быть другие приоритеты. Например, чтобы что-то было в первую очередь оригинальным, или приносящим, опять же, положительные эмоции, или ещё что-то. Он расставил их так в соответствии со своей уникальной индивидуальностью. И его право на это следовало бы уважать, ведь и к своей шкале приоритетов каждый хотел бы уважения.
Когда исключительно логичный человек указывает тебе на твои промахи в поступках, сначала ты стараешься к ним прислушиваться, особенно, если ты попросил человека тебе на них указать. Но когда человек начинает упорствовать в том, чтобы ты поступал исключительно обоснованно и логично, в ущерб твоим собственным приоритетам, ты начинаешь сопротивляться и испытывать негативные эмоции. В крайних случаях вообще хочется оттолкнуть этого человека, сказать "да мне плевать, логично ли то, как я поступаю, или нет! мне вообще всё равно, отстань от меня!". Хотя, конечно, не всё равно, и не плевать, но эта защитная эмоциональная реакция очень естественна, когда другой пытается тебя подавить.
А первый человек испытывает глубокое разочарование. Мол, мало того, что человек нелогичен, так он ещё и упорствует в своей нелогичности. Нет, ну вообще неадекват какой-то. В итоге он получает полную противоположность тому, на чём так настаивал — человек вместо разумного и логичного поведения поступает на эмоциях, нелогично, неадекватно (хотя на самом деле очень даже адекватно). И опять же, первый человек получает куда больше проблем, чем если бы он вообще ничего не делал.
Это очень интересное наблюдение. Как часто наши чрезмерные старания приводят лишь к ухудшению отношений, хотя нам хотелось как лучше?
А как тогда поступать иначе? Мягче надо быть) И, уважая чужие ценности, предлагать свои, а не навязывать. Не ожидая, что другой обязательно их примет. В общем, дать другому право быть другим. Решение любых конфликтов во взаимоотношениях сводится к этому, если так подумать.