Раздумывал разработать свою версию Э. Нашёл конкурентов, подивился их, с первого взгляда, убогости, и начал ваять свой прототипчик, который должен был затмить всех. Получалось легко, здорово и прикольно. Но, спустя короткое время, посматривая по сторонам и вникнув в один из аналогов поглубже, проникся тем, насколько, оказывается, уютненькое коммьюнити там сформировано, как там всё лампово, аж умилился. И разные размышления пришли мне в голову...
Был у нас довольно сносный супермаркет неподалёку — Холидей. По слухам, хозяин его то ли свалил в Европу, распродав свой бизнес, то ли у него отжали бизнес москвичи, а сам он канул в Лету, но так или иначе на месте большого успешного магазина появился вдвое меньший, плюгавенький типо-супер-маркетик, заходя в который ловишь ощущение, что вчера была война. Вторая половина здания долгое время пустовала, и вот недавно, спустя несколько лет, там закапошились рабочие и за пару месяцев отстроили на его месте.. второй такой же типо-супер-маркетик. У них один вход, шкафчики для личных вещей стоят плотничком друг к дружке, рядом одинаковые корзинки для товаров, и даже ощущение какой-то убогости шо в том, шо в том магазине одинаковое. Лишь разница в оформлении касс и униформе кассирш намекает, что это всё-таки две разных организации, в остальном же нет никакой возможности сказать, где кончается один и начинается другой.
Хочется спросить — на кой чёрт этот новый маркет сюда припёрся? Вообще, я за конкуренцию, конкуренция делает сервисы круче. Но в таком виде это не работает! Этот недо-супермаркет и раньше был не самым популярным, и просто "умножая" его мощности, никак не улучшая качества, притока новых покупателей не получить. Они просто будут делить напополам выручку с той же самой массы покупателей, в то время как большинство покупателей как ходило в крутой Ярче, расположенный на соседней улице, так и будет ходить дальше. Возможно, один магазин в итоге выдавит другой за счёт временного демпинга цен (которого я, кстати, пока не заметил), при этом длительное время терять будут оба — и старый, и новый.
Но главное, что на текущий момент времени от этого практически никак не выигрывают покупатели: очередей на кассе и до этого особо не было. Это, конечно, имеет смысл для самих предпринимателей, ведь так или иначе кто-то одержит вверх, но это такая прохладная история для меня, как для человека много больше идейного, нежели нацеленного на прибыль любым способом...
И вот, возвращаясь к Э и к любому другому проекту... Не будет ли это таким же типо-супер-маркетом, поставленным по соседству? Я уже распробовал ценность собственной мотивации и вдохновения. Размениваться на плюгавенькие, ничего никому не дающие соперничества — печальная перспективка.