23:10

— Ты знал, что во многих культурах есть традиция калеченья юнош, с целью сделать из них мужчин? Это необходимый ритуал — боли и страдания, через который должен пройти каждый юноша) своего рода инициация в общество мужчин. Я читал про американское племя, в котором 16-летних мальчиков подвешивают на крюки за грудные мышцы, и всю ночь они так висят под звук песен и барабанов. Это больно и стрёмно, но это их переводит в другой режим, они уже не могут вернуться в состояние психики девственного мальчика. Вот также и здесь. Да, отношения калечат. Но тебе не обязательно всю жизнь висеть на этих крюках. Повиси ночку, да и живи дальше, уже как мужчина. Но пока ты не признал, что ты всё ещё висишь на этих крюках, ты не сумеешь с них слезть.
— Только вот не становятся ли потом эти крюки прообразом отношений? Не начинаешь ли потом с опаской смотреть на отношения, словно на эти крюки?
— Хороший вопрос )) Наверное в чём-то становятся. И если ты не сознателен, то ты реализуешь прежний сценарий и даже не задумаешься, что пошёл по кругу. А если ты осознаёшь происходящее, то каждая ситуация — это выбор. Пускай прошлое будет накатанной колеёй, в которую тебя время от времени будет скидывать) От этого никуда не деться)
— Знаешь... ты мне сейчас дал интересную почку для рассуждений
... почву*
... xD
— xD

Комментарии
31.01.2016 в 23:13

мужчины без испытаний не развиваются.
женщина сама себе испытание..найдет кароче испытание)))
01.02.2016 в 01:54

Мысль понятна, но уж больно хитро метафора заверчена.

Я читал про американское племя, в котором 16-летних мальчиков подвешивают на крюки за грудные мышцы, и всю ночь они так висят под звук барабанов.
Цитата из Сат-Ока ("Земля Солёных Скал") не вполне точная. Там в коже делается пара надрезов, и через них продевается ремешок. Мышцы такую процедуру с жёстким крюком вряд ли переживут. Да и какие крюки? С железом у индейцев не настолько богато. Впрочем, это уже детали в данном случае.
Инициация все-таки - не столько причинение боли, сколько испытание способности боль выдержать, преодолеть себя. Тем, кто инициацию прошёл, нет необходимости её повторять и к ней возвращаться. Это, конечно, если случаи с садомазохизмом мы тут не рассматриваем.:)
01.02.2016 в 08:00

Groemlin, спасибо за уточнение по поводу крюков. :) Да даже если бы юноша смог провисеть ночь на нестерильных металлических крюках, воткнутых прямо в плоть, за какую-то неделю он бы погиб от инфекции. :) Но даже будучи подвешенным на ремни, наверняка это не самое приятное чувство. )
01.02.2016 в 09:18

Но даже будучи подвешенным на ремни, наверняка это не самое приятное чувство. )
Оловянная ящерица, я больше скажу - он на них не просто висел. Это уже завершающая часть ритуала - юноши, пройдя все испытания, становились в круг и "пристёгивались" ремешками к столбу, затем по команде постепенно от него отступали и затем на последнем шаге "отрывались". После этого символического "прерывания пуповины" ритуал заканчивался, и прошедшие последнее испытание считались уже не юношами, а взрослыми воинами. Как я понимаю, кровотечение очищало свежую рану, а шрам на груди подживал уже обычным порядком.
01.02.2016 в 09:43

Groemlin, восхищает ваша начитанность и осведомлённость. :up:
01.02.2016 в 09:53

Оловянная ящерица, спасибо:shuffle:. Я прошу прощения за то, что увёл дискуссию от изначального тезиса. Книгу Сат-Ока я прочитал еще в детстве, заинтересовался личностью автора, постарался узнать, кто писал, о чём, что было дальше... Так что сейчас в памяти по ассоциации всплыли и такие вот детали.:)
01.02.2016 в 09:58

Groemlin, я прочитал об этом ритуале в книге "Под тенью Сатурна" Джеймса Холлиса. Эта книга о мужских страхах и психологических травмах, которые наносятся каждому мужчине в современном патриархальном обществе. Он описывает обряды инициации в мужчины и приводит данный ритуал, но приводит весьма и весьма расплывчато, про ремни ничего даже не упоминая :) Насколько я помню, он описывал металлический прут, которым протыкали кожу.
01.02.2016 в 10:29

Оловянная ящерица,
Спасибо, я поищу эту книгу, может быть, есть там какие-то подробности. В любом случае, если я верно понимаю, Холлис психоаналитик, а не этнограф и не антрополог, и лично эти ритуалы не наблюдал; ему не обязательно было разбираться в деталях ритуалов и в точности их описания, он просто приводил примеры, используя их как метафору для аргументации собственных тезисов. А тезис в данном случае не из примеров вытекает - наоборот, он этими примерами свой тезис иллюстрирует.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail